Апилифт своими руками: чертежи и рекомендации

Апилифт. Не чертежи, но картинки с размерами

Уже несколько раз я получал на электронную почту письма с просьбой опубликовать чертежи апилифта или подробные фотографии. Имеют люди желание изготовить апилифт своими руками, говорят, уже и материал закупили, и в общих чертах представляют, что к чему, а вот детализации не хватает.

Чертежами я когда-то в училище зарабатывал себе деньги на авиабилеты Самарканд-Москва и обратно, чтобы слетать в отпуск. А сейчас мне их рисовать просто лень, муторное это дело и скучное…

Поехал специально в деревню, разобрал свою тележку, полдня фотографировал ее с разных сторон и снимал размеры. А теперь попытаюсь описать как все устроено, надеюсь, будет понятно. Внизу статьи еще небольшой видеоролик, где я пробовал объяснить работу некоторых частей.

Итак, вот апилифт в сборе, с боковыми зажимами и вилкой для подъема улья под днище.

Дальше я снял зажимы, вилку, подвижную каретку, одно колесо с кронштейном, чтобы показать их устройство в отдельности.

Конструктивно я разделил лифт на раму, подъемную каретку и кронштейны с колесами.

Боковые стойки рамы изготовлены из профильной квадратной трубы 40х20 мм.

С внешней стороны стоек вдоль всей длины сделан пропил шириной 20 мм, в котором перемещаются оси подшипников каретки.

Вверху каждой стойки вкручены болты М6, их головки не позволяют верхнему подшипнику каретки выйти за пределы стойки. На расстоянии 20 см от верхнего края стоек приварены ручки для удержания тележки с резиновыми рукоятками.

Рама имеет 4 поперечины.

Верхняя – из трубы 40х20 мм, приварена вертикально, посередине боковых стоек. Нижняя – тоже из трубы 40х20 мм, приварена плашмя к торцам боковых стоек. Две оставшиеся поперечины из трубы 30х20 мм, приварены заподлицо с тыльной стороной боковых стоек.

В третьей поперечине для крепления кронштейнов колес просверлены сквозные отверстия под болты М8.

На верхней поперечине с лицевой стороны жестко закреплен ролик с подшипником. Это подъемный блок. В канавке ролика перемещается трос диаметром 3мм. На таком же расстоянии от левой стойки пластинкой с болтами закреплен верхний свободный конец троса.

По краю блока приварен полукруглый бортик, он не дает тросу спадать с ролика. Маркировка подшипника видна на фотографии.

С лицевой стороны второй поперечины есть катушка для наматывания троса при подъеме каретки апилифта.

Высота катушки – 35 мм.

Ось катушки установлена в подшипнике. С тыльной стороны к ней приварен рычаг с деревянной рукояткой. Рукоятка свободно вращается на своей оси.

На поперечине, возле катушки приварены два куска 8 мм прута в качестве стопоров.

Рукоять подъемника тросиком связана с подпружиненным металлическим язычком.

В свободном состоянии пружина опускает язычок вниз, и он упирается в один из стопоров. Это своего рода предохранитель от произвольного опускания каретки с грузом.

Вообще хватает в апилифте мелких деталей. Не знаю, как вы будете все это делать своими руками… Едем дальше.

«Чертеж» колеса с кронштейном.

Ось колеса на подшипнике, с внутренней стороны ось приварена к квадратной трубе.

С внешней стороны ось зафиксирована гайкой.

Внешний диаметр колеса с шиной примерно 380 мм.

Кронштейн колеса – две трубы, сваренные между собой под прямым углом.

На концах труб – пластины для крепления к раме.

В местах крепления верхнюю поперечину болты проходят насквозь.

В нижней поперечине болт вставляется изнутри трубы.

Выдвигая колеса из кронштейнов, можно регулировать угол наклона апилифта к земле и длину опорного рычага.

Подъемная часть – каретка.

Это основной механизм, и деталей здесь больше всего. В основном, корпус сварен из труб 30х20 мм, только внизу две поперечины 30х30мм, внутрь которых входят боковые зажимы для схватывания улья. По центру нижней поперечины каретки приварен блок для троса, аналогичный тому, что на раме.

Каретка передвигается по раме на четырех подшипниках.

Кронштейны подшипников выполнены из 3 мм шины. Подшипники свободно входят в трубы боковых стоек рамы апилифта и перемещаются в них с небольшими зазорами.

В нижней части каретки приварены куски профильной трубы, в которые вставляются элементы подъемной вилки.

Шарниры, удерживающие боковые зажимы имеют вот такой вид.

Когда тяга наклоняет шарнир, квадрат перекашивается, «схватывает» вставленную в него трубу бокового зажима и тянет ее.

Угол наклона шарнира регулируется подпружиненным болтом. Чем сильнее наклонен шарнир, тем больше будет усилие сжатия боковых зажимов.

Сами боковые зажимы выглядят вот так.

Удерживающие «лапы» приварены к трубе не под прямым углом, а с небольшим наклоном в направлении удержания. Изнутри на «лапах» сделаны канавки для придания поверхности ребристой структуры – чтобы надежнее удерживать груз.

Боковые зажимы свободно вставляются через удерживающие шарниры в направляющие трубы.

При работе с ульями боковые зажимы вплотную подводятся к стенке улья, и приводится в действие сжимающий механизм.

Чтобы брать улей под днище, в каретку вставляются детали вилки и фиксируются болтами.

Сжимающий механизм каретки приводится в действие рычагом с тягой. Длина тяги может регулироваться разъемным резьбовым соединением.

Вот и все чертежи. Как видите, деталей достаточно много, некоторые требуют высокой точности обработки, например, втулки подшипников. Мне кажется, изготовить апилифт своими руками будет не просто. Нужен материал, инструмент, приспособления.

Читайте также:  25 лучших средств и способов избавиться от клещей в домашних условиях

Я свой подъемник не изготавливал, я его купил. Мастер, у которого покупал, знает свое дело – это видно по качеству изделия, по тому, как все обработано, подогнано и собрано. Видно, что у него производство уже налажено, поставлено на поток. О том, где покупал, как доставлял и сколько заплатил, я уже писал здесь. Цена, кстати, на тот момент была ниже, чем у других производителей.

Понимаю, что не каждый может позволить себе купить такую тележку – дорого. Поэтому, если мои фотографии кому-то помогут – буду рад. Возникнут вопросы – пишите.

Чтобы получать новые статьи блога на свой e-mail, оформите подписку.

Буду благодарен, если поделитесь статьей в социальных сетях:

Верхняя – из трубы 40х20 мм, приварена вертикально, посередине боковых стоек. Нижняя – тоже из трубы 40х20 мм, приварена плашмя к торцам боковых стоек. Две оставшиеся поперечины из трубы 30х20 мм, приварены заподлицо с тыльной стороной боковых стоек.

Этап 1: сборка рамы

Основой всей конструкции является рама, которую нужно изготовить следующим образом:

  1. Сварить из боковых стоек раму, чтобы в готовом состоянии её длина составляла 1570 мм, а ширина – 370 мм.
  2. К готовой раме перпендикулярно приварить встык 4 трубы. Крайнюю балку прикрепить к боковинам еще и плашмя. Поперечины сверху и снизу должны соответствовать размерам труб рамы (40х20 мм). Для срединных же поперечин нужно использовать меньшие трубы (30х20 мм). Вторую балку устанавливать на расстоянии 500 мм от верхней поперечины, а третью – на расстоянии 380-400 мм от нижней.
  3. Специально для подшипника по длине рамных стоек с наружной стороны сделать вертикальный пропил в 200 мм. По его краям установить болты M6, иначе подшипник будет вылетать из канавки во время эксплуатации тележки.
  4. С двух сторон третьей балки, идущей сверху, высверлить по одному отверстию под болты M В дальнейшем на этих местах будут установлены колесные кронштейны.


Основой всей конструкции является рама, которую нужно изготовить следующим образом:

Выбор конструкции и создание чертежа

Опытные пчеловоды рекомендуют для домашнего производства выбирать тележку с механическим приводом. Следует отметить, что сделать подъёмник довольно сложно, поскольку он состоит из большого числа маленьких элементов. Именно поэтому все работы нужно проводить по чётко сформированному чертежу, который можно найти в Интернете.

Будущая тележка должна иметь такие технические характеристики:

  • подъём с максимальной высотой 1400 мм;
  • подъём объекта не более 150 кг;
  • вес самого устройства — около 24–25 кг.

Чтобы изготовить пчеловодную тележку, специалисты советуют подготовить следующие комплектующие:

Как выглядит чертёж конструкции?

Хотя общий принцип и описан выше, сложно собрать тележку, если не иметь визуальных ориентиров, что позволят пошагово создать данную конструкцию. Потому далее прилагается чертёж, при помощи которого сбор Апилифта будет простым и доступным. Представлена наиболее сложная и комплексная часть чертежа – каретка, без которой Апилифт – не более чем традиционная тележка.


Хотя общий принцип и описан выше, сложно собрать тележку, если не иметь визуальных ориентиров, что позволят пошагово создать данную конструкцию. Потому далее прилагается чертёж, при помощи которого сбор Апилифта будет простым и доступным. Представлена наиболее сложная и комплексная часть чертежа – каретка, без которой Апилифт – не более чем традиционная тележка.

Принцип изготовления апилифта

Поскольку стоимость апилифта от производителя или отдельных его составляющих для самостоятельного изготовления достаточно высокая, то эксплуатация должна быть удобной для пасечника и безопасной для устройства. Средний срок службы производственного устройства – 10 лет. Но, в этом случае необходимо помнить о таких простых вещах, как смазывание системы подъема рычагов, подшипников, очистка от коррозии, профилактические осмотры лебедки.

Апилифт переживший не один сезон.

Главные эксплуатационные особенности касаются правил безопасности для самого пасечника, который будет управлять устройством. К примеру, наиболее опасный момент в управлении – это опущение груженой тележки. Лебедка и система фиксации для ручного управления достаточно проблематична, поскольку давление улья оказывает воздействие и на работу системы. Так, стоит крепче держать рукоятку, поскольку при выскальзывании она больно ударит по руке.


Подходящий вид тележки для перемещения ульев помогает справиться с задачей всего за несколько минут, не побеспокоив самих жителей домика. Однако для безопасной транспортировки стоит учитывать некоторые правила:

Пасечная тележка – профильная труба для каркаса

Боковые стойки рамы делаем из трубы 2м:

  • с внешних сторон надо сделать пропилы, ширина 20 мм, в них будет установлена ось подшипников каретки;
  • сверху устанавливаем шуруповертом фиксирующие болты, регулирующие ось подшипников;
  • привариваем ручки на удобном уровне;
  • раму варим из четырех труб – верхняя поперечная — посередине крепится к боковым трубам, нижняя – к торцам боковых, для укрепления конструкции с тыльной стороны привариваем пластины. Получается своеобразная решетка с центральной направляющей, на которой размещены фиксирующие зажимы и каретка. По этой направляющей при помощи троса будем поднимать улик на тележку, приводя механизм в действие при помощи рычага и наматывая трос на катушку;
  • сверлим в нижней поперечине отверстия для закрепления кронштейна, который будет держать колеса;
  • на верхней поперечине при изготовлении крепится блок с подшипником для плавного наматывания троса, по которому перемещается каретка;
  • саму катушку для передвижения троса закрепляем на второй поперечной перекладине;
  • на катушку привариваем рычаг ручку, длина 15 – 20 см, для намотки троса;
  • не забываем установить стопор с двух сторон в месте крепления катушки и рычага;
  • пружиной соединяем ручку рычажного механизма и металлический трос. Важно, чтобы язычок надежно фиксировал механизм, предотвращая опускание нагруженной каретки;
  • в свободном положении пружина будет упираться в язычок стопора и плотно фиксировать высоту подъема.

Монтаж колес апилифта своими руками — подойдет внешний диаметр колеса 38 – 40 см, больше не надо:

  • ось колес закрепляется кронштейном, сваренным из трубы 2.5х2.5 см;
  • фиксируем с внешней стороны ось гайками;
  • крепим кронштейн к раме пластинами 11 х 2.5 см, прямоугольными.

Кронштейн тележки для пчеловода сварен из двух профильных труб – длиной 25 и 30 см, закрепленных под углом в 90 градусов и крепящихся к раме болтами М8. Такая конструкция позволяет наклонять тележку под разным углом.

Проще понять конструкцию и принцип работы, изучив чертежи.

  • квадратные трубы профильные 7 штук по 2 м и для усиления каркаса по углам необходимы пластины — 2,5 х 2.5 см – 4 шт.;
  • болты с гайками – маркировка М6 и М8;
  • колеса – 2 шт.;
  • металлический трос;
  • катушка с ручкой для намотки троса;
  • ролики с подшипниками;
  • ручки (удобней с резиновым покрытием);
  • пружины;
  • сварка.

Использование

Для корректной и эффективной эксплуатации апилифта рекомендуется придерживаться нескольких правил:

  1. До начала работы проверяют подъемник на соответствие техническим требованиям – используют налегке, обращая внимание на закрепленность винтов и гаек, роликовой системы, закрепленность болтов и прилегание трубок, шайб, полноценность вхождения крепежа в рабочие пазы.
  2. Когда выполняется транспортировка тяжелых ульев, важно проверить надежность креплений и фиксации. Лучше облегчить улья от ненужной нагрузки, подвижных элементов коробки, чтобы не напугать насекомых. При обрыве тросов пчелы могут стать агрессивными от стресса, частично они погибнут.
  3. В процессе перевозки важно работать в защитной робе, с мелкой сеткой и распылителем, чтобы защититься от атаки насекомых в случае аварийного падения улья.
  4. Важно уделить внимание монтажу мелких деталей – от них зависят техническая работоспособность всей мобильной установки.


Теперь вы знаете, что собрать апилифт своими руками вовсе не так сложно. Этот подход сэкономит средства на покупку промышленной тележки. Выполняйте этапы работы внимательно и проверяйте прочность креплений – тогда апилифт прослужит долгие годы.

Материалы и инструменты

  • ось и два колеса (диаметр определяют от грузоподъемности);
  • рычаг;
  • трос;
  • две рамы;
  • вилки;
  • зажимные кронштейны;
  • сварочный аппарат;
  • трубы 4х2, 3х2, 2,5х2,5;
  • болты и гайки;
  • пружины;
  • прорезиненные ручки;
  • рулетка;
  • катушка, на которую будет накручиваться трос.


Правильно сделанная рама должна отвечать стандартным размерам: длина – 157 см, ширина – 37 см.

Каким должен быть?

Такое устройство, как апилифт или пасечная тележка для пчеловода имеет большое значение. Производство меда, уход за пчелами, обработка пасеки — всё это тяжелый труд, который хотелось бы механизировать, насколько возможно. Для погрузки ульев и перевозки с места на место как раз и используется специальный подъемник. Его можно сделать самому, однако придется запастись терпением.

Идеальный апилифт должен выдерживать вес до 120 кг. Тележка должна быть приспособленной для работы с такими размерами ульев — от 340 мм высотой до 1100 мм. Привод может быть либо механическим, либо ручным. Многие пчеловоды советуют делать именно механический привод, поскольку с ручным работы у вас будет вдвое больше. Точность подъема и спуска грузов у правильно сконструированного устройства доходит до 1 см. На ручку тележки оказывается давление примерно в 1 кг, то есть в целом вес почти неощутим.

Таким образом, особых трудностей при работе с этим видом садового транспорта у вас не будет. Вы легко погрузите улик даже на высоту прицепа в один метр. Это нехитрое приспособление позволяет не только транспортировать, но и менять в улье днища, переставлять корпусные части и т. д. Развод зажимов предусмотрен до 1 метра, то есть можно захватить довольно большой улей на 24 рамки. Для подъема грузов предусмотрена «вилка» — два уголка, на которые ставится тяжесть.

Однако практика говорит, что пчеловоды чаще работают с меньшими весами, так как улики в основном пенополистирольные, фанерные — то есть, не тяжелые.

Идеальный апилифт должен выдерживать вес до 120 кг. Тележка должна быть приспособленной для работы с такими размерами ульев — от 340 мм высотой до 1100 мм. Привод может быть либо механическим, либо ручным. Многие пчеловоды советуют делать именно механический привод, поскольку с ручным работы у вас будет вдвое больше. Точность подъема и спуска грузов у правильно сконструированного устройства доходит до 1 см. На ручку тележки оказывается давление примерно в 1 кг, то есть в целом вес почти неощутим.

Апилифт в пчеловодстве

Из самого уже названия становится понятно, что апилифт – это специальное устройство для поднятия ульев. Многие пчеловоды знают не понаслышке о тяжелых пчелиных домах. О конструкции и изготовлении такого подъемника узнайте уже прямо сейчас.

Многим пчеловодам приходится все время работать с тяжелыми корпусами ульев, перевозить и перетаскивать их во время кочевки. И если нет рядом помощника, то такое устройство просто незаменимо. Рассмотрим работу и конструкцию ульевого подъемника более детально.

Из самого уже названия становится понятно, что апилифт – это специальное устройство для поднятия ульев. Многие пчеловоды знают не понаслышке о тяжелых пчелиных домах. О конструкции и изготовлении такого подъемника узнайте уже прямо сейчас.

Конструкция и принцип работы

Тележка должна быть регулируемой для разного вида ульев, способной поднимать и перевозить бочки и другие емкости.

Апилифт, купленный в специализированном магазине, обладает следующими характеристиками:

  • допустимая масса поднимаемого груза не должна превышать 150 кг.;
  • высота, на которую поднимается груз, ограничивается 1,3 м;
  • захват тележки работает в диапазоне от 34,8 до 53,6 см.

На этих характеристиках основаны чертежи для изготовления устройства своими руками.

Подъемник состоит из таких элементов:

  • двух рам, одна из которых неподвижна;
  • троса;
  • двух колес на оси;
  • рычага;
  • кронштейн для зажима;
  • вилки.

Регулировочный винт и установочные отверстия позволяют настраивать тележку под разные размеры груза.

Пасечная тележка с поднятым вверх рычагом подвозится к улью. Кронштейн для зажима регулировочным винтом подводится в положение, при котором зазор между ульем и кронштейном не превышал 5 мм. После этого ручка рычага опускается вниз. Улей оказывается надежно зажатым с двух сторон. На нужную высоту груз поднимается с помощью лебедки.

  • профильные квадратные трубы 4 x 2; 3 x 2; 2,5 x 2,5 см;
  • болты М6, М8, гайки;
  • колеса;
  • трос;
  • катушка для наматывания троса;
  • ролики с подшипниками;
  • ручки с резиновым покрытием;
  • пружины для натяжения;
  • рулетка;
  • сварочный аппарат.

Материалы и инструменты для самостоятельного изготовления

Своими руками смастерить подъемник можно только опираясь на чертежи и владея необходимым инструментом, а также умением им пользоваться. Профессионалы советуют делать механический привод устройства. Это облегчит управление подъемником. Правильно сконструированная тележка для перевозки ульев поднимает и опускает кладь с точностью до 1 см. Вес груза при правильном выполнении практически не ощущается, ручка испытывает на себе давление около 1 кг.

Для работы понадобится:

  • профильные квадратные трубы 4 x 2; 3 x 2; 2,5 x 2,5 см;
  • болты М6, М8, гайки;
  • колеса;
  • трос;
  • катушка для наматывания троса;
  • ролики с подшипниками;
  • ручки с резиновым покрытием;
  • пружины для натяжения;
  • рулетка;
  • сварочный аппарат.


На вторую сверху поперечную балку крепится катушка высотой 3,5 см и внешним диаметром 5 см и внутренним 3 см на расстоянии 12 см от правой боковой трубы рамы. При подъеме каретки на катушку будет наматываться трос. Ось катушки устанавливается в подшипнике. С другой стороны к ней приваривается рычаг (20 см) со свободно вращающейся вокруг своей оси рукояткой.

Апилифт своими руками

Решившись все-таки сооружать пасечную тележку для перевозки ульев самостоятельно, своими руками, максимально запаситесь терпением, ведь подборка основных компонентов займет некоторое время, а установку необходимо будет выполнять точно по инструкции, чтобы в дальнейшем апилифт функционировал должным образом.

  1. Сначала необходимо сварить квадратные трубы таким образом, чтобы общий размер конструкции, в готовом состоянии, составлял 157х370 см, затем к ней еще приваривают 4 перпендикулярные балки (это делается встык).
  2. Нижнюю балку к боковинам прикрепляете плашмя, а для двух срединных пригодится наименьшая из имеющихся труб (3х2).
  3. Не допускается, чтобы образовавшийся промежуток между верхней балкой и второй перекладиной был меньше половины метра.
  4. Между третьей балкой и нижней перекладиной делаете промежуток длиной в 38 см.
  5. Далее делаете 2-сантиметровый пропил с внешней стороны рамных стоек — специально для того, чтобы перемещался подшипник.
  6. На каждом боку третьей (сверху) балки высверливается по одному отверстию, специально под подготовленные болты М8, чтобы в дальнейшем закрепить на этих местах кронштейны колес.
  7. К боковым трубам привариваются прорезиненные ручки, с 20-сантиметровым отступом от верхней балки.

Чертежи для конструирования апилифта

Подъемник очень сложно делать, потому что в нем содержится большое количество маленьких деталей, его без примера и точных размеров, изготовить сложно. Поэтому обязательно все делайте четко по чертежу. Перед вами чертежи подвижной каретки для апилифта.

Чертеж «Технологические характеристики апилифта»

Эта тележка имеет простую конструкцию, ее легко использовать. Поэтому ценится среде пчеловодов. Является многофункциональным устройством, с помощью его можно без проблем транспортировать улья, корпуса менять местами и перемещать донья, осуществлять перевозку.

Подъем имеет максимальную высоту до 140 см, подъем груза не больше, чем 150 кг, весит тележка 24 кг.

Пчеловоды положительно отзываются об этом устройстве, апилифт имеет только один недостаток – со временем могут ослабевать зажимы. С помощью тележки можно не только упростить работу, но и снять нагрузку со спины.


Фото «Колесо подъемника»

Материалы и инструменты

  • ось и два колеса (диаметр определяют от грузоподъемности);
  • рычаг;
  • трос;
  • две рамы;
  • вилки;
  • зажимные кронштейны;
  • сварочный аппарат;
  • трубы 4х2, 3х2, 2,5х2,5;
  • болты и гайки;
  • пружины;
  • прорезиненные ручки;
  • рулетка;
  • катушка, на которую будет накручиваться трос.


Вверху каждой стойки вкручены болты М6, их головки не позволяют верхнему подшипнику каретки выйти за пределы стойки. На расстоянии 20 см от верхнего края стоек приварены ручки для удержания тележки с резиновыми рукоятками.

Добавить комментарий