Загадочная альфредия

Альфредия поникшая — атаман среди лекарственных трав!

Альфредия поникшая является многолетним травянистым растением семейства астровых. Стебель бороздчатый, паутинно-шерстистый, прямой, ветвистый в верхней части растения. Его диаметр составляет приблизительно 5 см, высота достигает 2,5−3 м. Листья у альфредии поникшей крупные, продолговато-яйцевидные. Цветочные корзинки зеленовато-желтого цвета, поникающие — отсюда и эпитет «поникшая».

Период цветения альфредии поникшей приходится на июль-август. Среда обитания невелика. Это Средняя Азия и некоторые районы горной Сибири. Растет атаман-трава на лугах, полянах и лесных опушках.

Период цветения альфредии поникшей приходится на июль-август. Среда обитания невелика. Это Средняя Азия и некоторые районы горной Сибири. Растет атаман-трава на лугах, полянах и лесных опушках.

Свойства альфредии

Одним словом выглядит растение совсем не понуро, а очень даже бодро. Впрочем, альфредия внушает бодрость не только своим видом. Издавна в народной медицине ее трава и корни широко используется в народной медицине как тонизирующее и болеутоляющее средство, при нервных заболеваниях, головокружениях, а также в сборах — при неврастении, шизофрении, эпилепсии, энурезе.

Почему же такое заметное растение мало известно? Да потому, что ареал его обитания очень небольшой: горы Сибири (Алтай, Саяны, Горная Шория — в Кемеровской области, Кузнецкий Алатау, Салаирский Кряж — также в Кемеровской области) и Средней Азии. Только там можно встретить альфредию в таежном и в субальпийском поясе, в разреженных пихтовых и кедровых лесах, на высокотравных лугах, среди зарослей кустарников.

Во всех справочниках и Интернет-энциклопедиях, в статьях, посвященных альфредии, пишут: «Состав не изучен». Как же так? Почему признанное народной медициной растение обделено вниманием ученых? Ответ нашелся рядом. Томские ученые — Шилова Инесса Владимировна с коллегами — уже в нашем тысячелетии провели исследования химического состава надземной части альфредии. Обнаружено содержание следующих групп биологически активных веществ: флавоноиды (кверцетин, кемпферол, апигенин и др.), фенолкарбоновые кислоты (ванилиновая, кофейная и др.), стерины, полисахариды, аминокислоты (валин, лизин, трептофан и др.), каратиноиды, тритерпеновые соединения, дубильные вещества, макро- и микроэлементы.

Научно установлено, что экстракты альфредии проявляют антиоксидантную, ноотропную, анксиолитическую и диуретическую активность. Другими словами снижают эмоциональное напряжение, ослабляют чувство тревоги, страха, беспокойства; улучшают умственную деятельность, стимулируют познавательные функции, обучение и память, повышают устойчивость мозга к различным повреждающим факторам, в т.ч. к экстремальным нагрузкам. А поскольку теперь известно, что антиоксиданты замедляют процессы старения, то, несомненно, вскоре будут разработаны лекарственные препараты на основе альфредии и в этом плане ее ждет большое будущее.

Альфредия поникшая, атаман-трава (Alfredia cernua). © Ольга Кузнецова

Всходы появляются через 2-3 недели. Расстояние между растениями не должно быть меньше 50 см. Часть растений зацветет уже на второй год, остальные на 3-4 год. Цветение приходится на конец июля — начало августа, созревание семян — через месяц.

Загадочная альфредия

Сообщение valda » Вс окт 07, 2012 10:01 pm

Атаман-трава

Атаман травой в народе называют очень интересное декоративное растение Альфредию поникшую за высокий рост и величественный внешний вид.

Одна из легенд рассказывает, что давным-давно бродила по земле богиня Флора, осматривая свои владения и знакомясь со своими подданными.
Издалека увидела она в одной из гористых местностей высокое растение, которое показалось ей просто гигантским. И каково же было удивление Флоры, когда она узнала, что покоривший её воображение гигант относится к травам.
И сказала тогда богиня Альфредии, а это была она, – отныне ты будешь называться Атаман-травой.

Альфредия приглянулась не только богине Флоре, но и людям. Это горное растение быстро приспособилось в жизни на равнинах и выращивается не только во многих ботанических садах на Западе и в России, но и в садах любителей.

Впервые Альфредия была описана в 1816 году французским учёным Александром Анри Габриелем де Кассини,

Видовое название растение получило за свои поникающие корзинки.
Альфредия – Альфредия поникшая – Alfredia – многолетнее травянистое растение из семейства сложноцветных.

Прямой колючий стебель растения у основания в диаметре может достигать 5 см и вырастает до трёх метров в высоту. В верхней своей части он ветвится. Побеги покрыты бороздами и шерстистым налетом, похожим на паутину.

Листья у атаман-травы выемчатые, зубчатые, крупные, особенно прикорневые нижние. Они находятся на длинном стебле и могут достигать в длину 50 см. На них хорошо просматривается центральная жилка и видны шипики.

Верхние стеблевые листья меньшего размера, без черешков, продолговатой формы, с нижней стороны покрыты паутинистым налётом.

Зеленовато-жёлтые, коричневые или красные цветки собраны в поникающие корзины, достигающие 5 см в диаметре.
Цветёт альфредия поникшая в июле-августе и является хорошим медоносом.

Родиной альфредии считаются горные районы Средней Азии, Китая. Растёт она и в России в Сибири, в Кемеровской области, в Саянах, на Алтае, на горе Алатау.

В диком виде атаман-траву можно встретить в негустых пихтовых, кедровых, лиственных лесах, в редком подлеске, на каменистых склонах, в долинах горных рек, среди зарослей кустарника, на лесных опушках, полянах, альпийских лугах.

Листья и цветки Альфредии с древности используются в медицинских целях. Собирают их во время цветения. Реже используют корни, которые заготавливают осенью и стебли.

Листья и цветки раскладывают в тени и сушат. Корни предварительно очищают от грунта и разрезают на куски. Потом тоже подсушивают.
Хранят сырьё в бумажных пакетах 2-3 года.

Альфредия содержит: витамин С, рутин, полисахариды, кофейную, коричную, ванилиновую, хлорогеновую органические кислоты, флавоноиды, аминокислоты, фенолкарбоновые кислоты, дубильные вещества, фенол, кумарины, макро- и микроэлементы.

Препараты из альфредии обладают тонизирующим, болеутоляющим, противосудорожным, успокаивающим, мочегонным свойствами.

Благодаря своему стимулирующему воздействию на высшие функции мозга, препараты из атаман травы способствуют повышению умственной работоспособности, укрепляют память, помогают лучше усваивать новые знания, позволяют выдерживать большие умственные нагрузки,, оберегают от последствий стресса, справляются с беспокойством, страхами, тревогой, замедляют старение мозга.

Отвары и настои альфредии поникшей принимают при головокружениях, бессоннице, заболеваниях центральной нервной системы, психологических расстройствах, неврастении, невралгии.

Отвары из этого растения назначают при частых обмороках, эпилепсии, ревматизме, артрите.

Наружно используют в виде компрессов и примочек при кожных высыпаниях и различных кожных заболеваниях.

Чай из альфредии поникшей помогает при эмоциональном и нервном напряжении, приступах необъяснимого страха, депрессии.

Чай
1 чайную ложку сухого измельчённого сырья залить 1 стаканом кипятка.
Пить, как чай с добавлением по вкусу мёда.

Отвар для лечения нервных заболеваний и эпилепсии
1,5 чайные ложки измельчённого сухого сырья залить 2 стаканами воды, довести до кипения, уменьшить огонь и варить на медленном огне минут 10. Остудить. Долить кипячёной водой до первоначального объёма жидкости. Принимать по 1/2 стакана натощак, на ночь и в промежутках между едой.

Тонизирующее средство
1 ст. ложку сухих измельчённых корней залить в термосе 2 стаканами кипятка, настаивать 2 часа. Процедить, принимать трижды в день за 15-20 минут до еды.

При головной боли, головокружении, ночном недержании мочи
1 чайную ложку сухих измельчённых соцветий залить 1 стаканом кипятка в эмалированной посуде, накрыть крышкой, укутать, настаивать около 1 часа, процедить, принимать по 2 ст. ложки 3-4 раза в день до еды.

При кожных заболеваниях и болезнях суставов
1 ст. ложку залить 1,5 стаканами кипятка, настаивать 40 минут под крышкой. Процедить. Использовать в виде компрессов и примочек.

Противопоказаний и побочных действий у препаратов из атаман травы не выявлено. Но всё-таки лечиться ею не стоит людям склонным к аллергии, беременным, кормящим женщинам и детям.
Да и вообще лечение альфредией поникшей, как и всеми другими травами не стоит проводить самостоятельно. Только фито-терапевт или опытный травник может правильно подобрать индивидуальную дозу каждому больному в отдельности.

В косметических целях по рецепту для наружных целей готовят отвары и настои для очищения кожи лица, борьбы с прыщами и различными высыпаниями.

Для достижения эффекта отваром умываются, а на скопление прыщей накладывают компресс из ваты, пропитанной составом на 15-20 минут.

Ванна для очищения кожи и поднятия тонуса
1 ст. ложку сухого сырья залить 2 стаканами кипятка в термосе, настаивать 1 час, процедить, вылить в ванну с температурой воды на выше +38 С. Длительность приёма ванны 15 минут. Не больше!

Альфредия, как декоративное растение, украсит любой парк, сад, приусадебный участок.

Она будет хорошо смотреться не только на заднем плане, но и в контейнере, пока не вырастет во весь свой рост.

Альфредия довольно неприхотливое растение, она хорошо зимует без укрытия, не требовательна к почве, ведь в естественных условиях это растение растёт на неплодородной почве, но любит солнце и влагу. При недостатке солнечного света Альфредии вырастут хилыми, невзрачными и не будут цвести.

Почва должна быть влажной постоянно, особенно пока растение молодо и не окрепло. Взрослое растение может продержаться без полива, если нет сильной засухи несколько дней. Но если почва пересохнет, то растение погибнет.
Но и перелив нежелателен. Застой воды может привести к загниванию почвы.

По мере роста растению требуется больше пространства.

Вредителей атаман трава не боится, болезни к ней тоже не пристают.

Для того, чтобы вырастить атаман-траву рассадным способом, её семена высеивают в ящик в марте, предварительно замочив в чуть тёплой воде на 3 часа.

При посадке семена заглубляют на 2 см и хорошо поливают. Одно семечко от другого сажают на расстоянии не менее 20 см. Можно каждое семя посадить в отдельный контейнер. Всходы появляются примерно через три недели.

В грунт рассаду высаживают после того, как минуют заморозки и хорошо прогреется почва, где-то в середине – конце мая на расстоянии друг от друга не менее полуметра.

Зацветают молодые растения на второй-третий год.

Живёт Альфредия около семи лет.

Маги утверждают, что Альфредия посаженная где-то на заднем плане обозревает весь участок и, как верный страж, оберегает усадьбу или дачу от неприятностей и невзгод, привлекая к своим хозяевам благополучие и благосостояние.

Для достижения эффекта отваром умываются, а на скопление прыщей накладывают компресс из ваты, пропитанной составом на 15-20 минут.

Выращивание

Семена высевают в контейнеры, размещенные в теплом помещении, в марте. Перед посевом требуется замачивание в воде на три часа. После этого семена высаживают в грунт на глубину около 2 см. При поддержании нормального температурно-влажностного режима и достаточном освещении всходы появляются через две недели. Подросшие саженцы аккуратно пересаживают в открытый грунт на расстоянии 50 см. друг от друга. Время посадки — конец мая либо начало июня, когда полностью исчезает угроза заморозков и почва начинает прогреваться. Выращенная из семян Альфредия зацветает на второй-третий год. Срок жизни растения составляет около 6–7 лет.

Перед покупкой необходимо удостовериться в том, что растение здорово, не заражено насекомыми-вредителями или грибными, бактериальными инфекциями.

Описание и выращивание

Описание альфредии поникшей (Alfredia cernua (L.): относится к семейству Астровые (Сложноцветные), (Asteraceae).

Это мощное многолетнее травянистое растение высотой 2,5-3 м. Корневище укороченное, внутри с перегородками, и многочисленными придаточными корнями. Прочные стебли бороздчатые, грязно-пурпурные, паутинисто-шерстистые, полые, в основании имеют диаметр до 5 см, сильно ветвятся в верхней части, ветви отходят косо.

Нижние листья длинночерешковые, 25-50 см длиной и 15-30 см шириной, яйцевидно-сердцевидные или продолговатые, на верхушке заострённые, по краю выемчато-зубчатые, сверху зелёные, почти голые, шероховатые, с рассеянными извилистыми волосками, снизу серо- или беловойлочные, с зеленоватыми жилками. Средние листья более мелкие, сильнее заострены и с коротким крылатым черешком, который при основании сильно расширен и охватывает стебель, верхние листья сидячие. Цветочные корзинки, поникшие вниз, как бы склонив голову.

Обёртка крупной головки черепитчатая, многорядная, краевые цветки жёлто-зелёные, центральные очень длинные (до 2,5 см), густо торчат в одну сторону, напоминая струйки из душа. Семена крупные, длиной 6-7 мм, шириной 3 мм, серо-коричневые, с продольными бороздками, сплюснутые, конусовидные. Имеют хохолок-летучку, которая легко отпадает. Всхожесть сохраняется 3-4 года. Цветёт в конце июля — начале августа. Плодоносит — август-сентябрь.

Читайте также:  Антуриум: приметы и суеверия для мужчин и женщин, фото

Посмотреть, как выглядит альфредия поникшая, можно на этих фото:

Распространение: ареал обитания очень небольшой: Алтай, Саяны, Горная Шория, Кузнецкий Алатау, Салаирский Кряж и горы Средней Азии. Растёт по высокогорным лугам, полянам, смешанным пихтово-еловым и берёзово-осиновым лесам, в зарослях кустарников.

Выращивание: альфредия не требовательна к почве и условиям зимовки, в укрытии не нуждается. Для посадки необходим участок с хорошей освещённостью и постоянным увлажнением почвы, особенно в начальный период роста. Сеять нужно на рассаду в марте-апреле, высаживать на постоянное место в июне или сеять сразу в грунт в мае. Семена перед посевом необходимо замочить на 2-3 часа, т. к. они крупные и им может не хватить почвенной влаги для набухания и прорастания. Глубина заделки семян 2 см. Всходы появляются через 2-3 недели. Расстояние между растениями — не менее 70 см. Некоторые растения зацветут на второй год, остальные на 3-4.

Сбор: собирают листья и соцветия во время цветения. Сушат в хорошо проветриваемых помещениях, раскладывая тонким слоем. Корни заготавливают в сентябре-октябре, выкапывают, промывают в холодной воде и сушат в тёплых, хорошо проветриваемых помещениях. При заготовке в естественных условиях необходимо оставлять 1 растение на 5 кв. м. Полезные свойства сырья альфредии сохраняются 2 года.

Рецепты

Настой при головной боли:

  • 1 ч.л. соцветий альфредии поникшей;
  • 200 мл кипятка.

Залейте соцветия кипятком, дайте настояться в течение 40 минут и процедите. Пейте по 1/4 стакана три раза в день. Также данное средство рекомендуют при эпилепсии. Настой цветков альфредии можно пить вместо чая.

  • 1 ст.л. измельченного корня альфредии поникшей;
  • 500 мл кипятка.

Залейте корень кипятком, дайте настояться в течение 2 часов и процедите. Пейте по 1/2 стакана три раза в день.

Отвар при гастралгии и энурезе:

  • 1 ст.л. соцветий и листьев альфредии поникшей;
  • 500 мл кипятка.

Залейте альфредию кипятком, отварите на водяной бане в течение 20 минут, дайте остыть и процедите. Пейте по 1/3 стакана 2-3 раза в день за 30 минут до приема пищи.
При заболеваниях суставов, кожи, а также ранах настой и отвар растения применяют в виде примочек и компрессов.

Залейте альфредию кипятком, отварите на водяной бане в течение 20 минут, дайте остыть и процедите. Пейте по 1/3 стакана 2-3 раза в день за 30 минут до приема пищи.
При заболеваниях суставов, кожи, а также ранах настой и отвар растения применяют в виде примочек и компрессов.

Альфредия поникшая

Альфредия поникшая (атаман-трава, царский корень) — многолетнее травянистое реликтовое растение семейства Сложноцветные. Является хорошим медоносом. Встречается на территории Средней Азии и Сибири. Произрастает на высокотравных лугах, вдоль берегов рек и ручьев, среди прибрежных зарослей кустарников, на полянах хвойных и мелколиственных лесов.

Также альфредия выращивается в декоративном садоводстве, обычно для оформления заднего фона бордюров, и используется для создания сухих зимних букетов. Альфредия поникшая применяется в народной медицине.

Альфредия поникшая имеет короткое корневище с множеством придаточных корней, прямостоячий мощный опушенный стебель от 1 до 3 метров высотой, нижние яйцевидные зубчатые листья с длинными черешками, средние лировидные листья с укороченными черешками и верхние сидячие листья. Листья альфредии имеют по краям шипики и колючки. В июле-августе альфредия цветет крупными поникающими желтыми цветками-корзинками.
В качестве лекарственного сырья используются корни, трава с листьями, цветки альфредии поникшей. Заготовку травы и цветков производят во время цветения: собирают и сушат в тени под навесом или в хорошо проветриваемом помещении. Корни выкапывают после того, как растение отцветет: очищают от земли, режут на куски и сушат так же, как и траву. Заготовленное сырье хранят не дольше 3 лет.

Проклятья вуду. Секреты загадочной африканской религии

«Страшен и опасен Бенинский залив, мало кто оттуда уходит живым», – затягивали печальную песню английские моряки три сотни лет назад. Залив, столь неприглядно представленный в песне, стал известен прежде всего потому, что воды его омывают Невольничий берег. В XVIII веке более 50 тысяч человек ежегодно понуро поднимались на палубы европейских галеасов, чтобы стать рабами на плантациях Бразилии, Гаити, Кубы и, позднее, США. Около половины рабов отплывали из Бенинской бухты: их покупали на невольничьем рынке некоронованной столицы берега – городка Уида.
Узники, скованные одной цепью, проходили на галеасы через узкий пролом в стене – «Ворота невозвращения» и навсегда прощались с Африкой, с семьями, со свободой. Единственным, что оставалось у этих людей, что заставляло их жить, была вера, а точнее – религия. Религия вуду.

«Он настолько велик, — рассказывает Верховный жрец о Боге, — что не видит простого человека. Он не слышит обращенных к нему молитв. Поэтому в религии вуду ему не посвящается ни одного ритуала». Духи же, в отличие от Бога, согласно верованию, активно участвуют в жизни людей.

Сразу скажу: Голливуд изрядно постарался, чтобы понятия «вуду» и «черная магия» стали синонимами. Куклы вуду, наведение порчи, кровавые жестокие обряды – колдовство, одним словом. Но интересно, что в справочниках упоминаний о черной магии нет: «вуду» на языке племени фон, живущего в Бенине, означает «дух», «божество» и позиционируется как культ почитания предков. Приверженцев вуду в мире более 50 миллионов, но едва ли столько человек практикуют дикое колдовство.

Чтобы разобраться в парадоксе, я отправился в Уиду, где с 1996 года в январе ежегодно проводится международный Фестиваль культуры и искусства вуду.

Уида считается колыбелью религии вуду, возраст которой, по мнению экспертов, от четырех до шести тысяч лет. Основа вуду – это смесь традиционных верований, легенд, прак-тик и обрядов народов фон, йоруба, наго и других, проживавших в древнем африканском королевстве Дагомея. Вуду очень популярна в зоне расселения этих народов, совпадающей с территорией современных Бенина, Того, Ганы и частично Нигерии. В Бенине 80 процентов жителей (население – около 6 миллионов человек) исповедуют вуду. И это не мешает многим из них верить в Христа или пророка Мухаммеда.

«Вуду – религия добра, – говорит Дагбо, Верховный жрец вуду, – она как будто строит мосты между этим миром, природой и миром иным, божествами, душами предков, помогая верующим установить связь с ушедшими родственниками. В космогонии вуду нет понятий «рай» и «ад». Ее главная цель – духовное исцеление верующих, помощь в преодолении жизненных трудностей».

В первый же день я оказался на местном рынке, от которого начинается четырехкилометровая «Дорога рабов», ведущая к берегу океана. Честно говоря, здравый скептицизм здесь отступает, а художественные фильмы вспоминаются как вполне документальные: высушенные черепа собак, крокодилов, кроликов и бабуинов, свежевыпотрошенные летучие мыши, ящерицы, лягушки и змеи. Жутковатый вид этих вудуистских фетишей, щедро наваленных на торговых лотках, впечатляет. Товар предназначен исключительно для посвященных: адепты вуду покупают «дары природы» для обустройства алтарей. Еще в ход идут пустые бутылки, свечи и бесполезные в быту металлические предметы. Напуганные туристы даже не прицениваются к фетишам – зачем испытывать судьбу? – лишь делают фото на память. Снимать фетиши запрещено, но в Африке, как мне показалось, нет запретов, которые нельзя обойти с помощью небольшого «кадо» (cadeau по-французски – «подарок»).

Рынок, однако, всего лишь внешняя атрибутика. Чтобы постичь суть вуду, нужно отправиться в самое сердце религии – резиденцию Верховного жреца. Резиденция прячется в центральных кварталах Уиды, где вся жизнь насыщена флюидами вуду, а дома и памятники напоминают об истории религии либо служат сегодняшним интересам жрецов и адептов. Здесь находится знаменитый Храм питона (священное в Бенине животное), расположенный напротив католического собора. В 1993 году папа Иоанн Павел II посетил Бенин, чтобы официально признать право религии вуду на существование.

Об этом примечательном факте мне с гордостью рассказал участник исторической встречи Дагбо Унон, Верховный жрец вуду. «Вуду – религия добра, – говорит Дагбо, – она как будто строит мосты между этим миром, природой и миром иным, божествами, душами предков, помогая верующим установить связь с ушедшими родственниками. В космогонии вуду нет понятий «рай» и «ад». Ее главная цель – духовное исцеление верующих, помощь в преодолении жизненных трудностей».

По словам Дагбо, обряды нужны именно для общения живых и умерших, а вовсе не для наведения порчи. Я наблюдал несколько таких обрядов – разумеется, только как зритель.
Первый – обряд доволоко. Сначала жрецы обильно окропляют алтари кровью жертвенных животных. Для жертвоприношений используют кур, баранов или коз, в очень редких случаях – быков. По моим подсчетам, даже для самого скромного ритуала необходимы как минимум три зверя или птицы. В жертву приносятся также овощи, фрукты, сладости, пшеничные лепешки, местный ром или пиво и даже кока-кола. Жертвоприношения проходят буднично, без экзальтации и броских эффектов. Зато потом начинается подлинная фантасмагория.

Обряд доволоко в январе проводит семья Дегуэнонво, принадлежащая к народности фон. В глаза сразу бросается многочисленность семейства – маленькая городская площадь сплошь забита родственниками, в том числе кучей детей. В церемонии участвовали все члены клана, но лишь немногие – группа женщин-музыкантов и жрецы – были допущены в храм, спрятанный под навесом.

Духов в религии вуду много: у любой существующей в нашем мире субстанции есть свой лоа, будь то человек или камень. Вудуисты наделяют все окружающее – реки, горы, деревья, минералы, огонь, даже отдельные бытовые предметы вроде ножей или топоров – душой.

Жертвенное животное не мучается: при мне козленку молниеносно перерезают глотку. Его чистая жизненная энергия должна достаться одному из духов (лоа). Как только большая часть крови жертвы проливалась на алтарь, один из мужчин тут же подхватывал тело, впивался зубами в свежую рану на шее и, выскочив из храма на площадь, пускался в дикий пляс. Некоторые из танцоров, двигаясь под ритмичный бой барабанов, через несколько минут останавливались и, впадая в транс, начинали оседать на землю. Таких быстро подхватывали под руки и уносили с площади. Это означало только одно: церемония достигла цели – лоа вселился в танцора.

Здесь, кстати, одно из главных отличий вуду от его ближайшего родственника – нашего сибирского шаманизма. Африканцы считают, что во время транса душа не исходит из тела (как при камлании у шамана), а наоборот, лоа (дух) проникает в тело верующего, которое на время становится конём лоа, а сам верующий утрачивает идентичность.

Духов в религии вуду много: у любой существующей в нашем мире субстанции есть свой лоа, будь то человек или камень. Вудуисты наделяют все окружающее – реки, горы, деревья, минералы, огонь, даже отдельные бытовые предметы вроде ножей или топоров – душой. И, конечно, как и в любой религии, всеми повелевает единственный Всемогущий Бог. «Он настолько велик, – рассказывает Верховный жрец о Боге, – что не видит простого человека. Он не слышит обращенных к нему молитв. Поэтому в религии вуду ему не посвящается ни одного ритуала».

Духи же, в отличие от Бога, активно участвуют в жизни людей. Таков, к примеру, костюмированный обряд «возвращенцев», который я наблюдал в одном из поселений народности йоруба. Обряд проводится в строго определенное время года и посвящен душам предков, возвращающихся на землю на короткий срок. Танцоры символизируют «возвращенцев». Они одеты в яркие костюмы, украшенные бисером и ракушками каури, которые в древности служили здесь деньгами.

Читайте также:  Желе из облепихи на зиму без варки

Ни одному смертному не позволено видеть лицо возвращенца и прикасаться к пришельцам с того света: к «возвращенцу» можно обратиться за советом и помощью, но только не смотреть на него. Поэтому жители деревни, наблюдая за танцорами, держатся от них на приличном расстоянии, предпочитая не играть с огнем.

Увы, ни жертвоприношения, ни общение с духами не помогли расставить точки над i. Усомниться в отсутствии черной магии меня заставили прогулки по городу. Одна из самых известных вудуистских достопримечательностей Уиды – Священный лес, который еще два десятка лет назад был закрыт для непосвященных. Согласно легенде, в XIV веке король Кпассе, основатель Уиды, воплотился в дерево ироко в этом лесу. С тех пор лес и считается священным. Гид Анисе объяснил мне, что «король никогда не умирает: он просто путешествует».

Молодой парень поджигал у себя на голове кучку фосфора. В Бенине уверены: в состоянии транса человек не испытывает боли.

В лесу обилие памятников духам вуду поражает воображение. А суровый гид требует соблюдения тишины и подчинения своим указаниям. Здесь до сих пор есть закрытые для посещения места, здесь же находится статуя Чакату. Чакату, нашептывал мне Анисе, служит принесению вреда (сглаз, порча) человеку на расстоянии, но это под силу только могущественным колдунам-бокорам.

Естественно, мне захотелось поговорить про сглаз и порчу с Верховным жрецом Дагбо Уноном. Но мои попытки проникнуть в глубь темы наталкивались на его недюжинные дипломатические способности и умение «лить воду». Правда, Дагбо подтвердил, что в начале 1990-х годов, во время президентских выборов, на будущего лидера страны Нисефора Согло была наложена порча. Говорят, что выпускник Сорбонны и франкофил Согло буквально таял на глазах, несмотря на усилия врачей. Спасли его белые жрецы, вовремя пришедшие на помощь. Так что в любом случае с вуду шутить не стоит.

В этом лишний раз пришлось убедиться, увидев обряд коку: обсыпанные мелом или мукой танцоры входили в транс для общения с добрым духом Ганбада, который способен проникнуть в душу любого, даже далекого от вуду, человека. У этого духа верующие ищут поддержки для решения житейских проблем. Особенно эффектна сцена транса, когда адепт вуду – в моем случае это был молодой человек – поджигал у себя на голове кучку фосфора без видимого вреда для здоровья! Мне наглядно продемонстрировали то, в чем здесь уверены абсолютно все: в состоянии транса человек не испытывает боли.

Как я ни старался, вудуисты все секреты своей религии не раскрыли. Похоже, с вуду нужно родиться и впитывать эту веру с младенчества, чтобы не чувствовать себя чужаком в противоречивом мире черно-белых ритуалов. В Бенине же говорят: если хочешь понять секрет вуду, дождись конца света.

Фото предоставлены из личного архива Сергея Ястржембского

Чтобы разобраться в парадоксе, я отправился в Уиду, где с 1996 года в январе ежегодно проводится международный Фестиваль культуры и искусства вуду.

Полезные свойства

Вытяжка из данного растения применяется в монотерапии и в составе травяных сборов. Альфредия поникшая оказывает общеукрепляющее, тонизирующее воздействие на организм, снимает напряжение и усталость, повышает устойчивость головного мозга и организма в целом к стрессам и негативному внешнему воздействию.

Применение альфредии поникшей оказывает такие воздействия на организм:

  • ноотропное (улучшение когнитивных функций, мозговой деятельности, улучшение памяти и обучаемости и пр.);
  • болеутоляющее;

  • тонизирующее;
  • гипотензивное;
  • антипохмельное;
  • противосудорожное;
  • седативное и анксиолитическое (уменьшающее беспокойство, тревогу);
  • диуретическое;
  • антиоксидантное.
  • тонизирующее;
  • гипотензивное;
  • антипохмельное;
  • противосудорожное;
  • седативное и анксиолитическое (уменьшающее беспокойство, тревогу);
  • диуретическое;
  • антиоксидантное.
  • Black Desert: Ченга — Древняя книга мудрости Шерехана

    С введением новой территории Дриган была добавлена Ченга — Древняя книга мудрости Шерехана. Пройдя ветку заданий вы получите Кристалл мудрости Ченга, который можно соединить через простую алхимию в меню изготовление (L) с Книгой приключений и получить “Ченга — Древняя книга мудрости Шерехана”. Этот предмет имеет эффекты: получение боевого опыта за задания повышается на 30%, количество получаемых серебряных слитков +20%, дистанция обзора + 150 метров.

    Маккалонский холм: Альджаи «Песнь Хума» (находится от лесопилки Химута вверх на 12 часов увидите на горе здание подсвечивается, там будет этот НПС).
    Найти Алтарь Ченга Шерехана Хума
    Награда: опыт влияния 200.

    Алтарь «Эхо движения Дригана»
    Разгадать секрет алтаря Хума. Находим на первой метке музыкального духа света и поем ему песенку солнца за 20 энергии.
    Разгадать секрет алтаря Хума. Находим на второй метке музыкального духа едва заметного запаха и поем ему песенку цветов за 20 энергии.
    Разгадать секрет алтаря Хума. Находим на третьей метке музыкального духа, который завис в воздухе и поем ему песенку ветра за 20 энергии.

    Награда: опыт влияния 200, светляк Атаницы.

    Музыкальный дух, который завис в воздухе «Слияние дорог»
    Найти голос Хума, следуя за появившимися музыкальными духами. Находите место похожее на грот с водопадом. Вы увидите, что туда ведет дорожка из музыкальных духов. Идите до конца туда, в конце вас ждет музыкальный дух.

    Награда: опыт влияния 200.

    Музыкальный дух «Плита хума»
    Возвращение к алтарю Хума. Возвращаемся к алтарю и взаимодействуем с ним.
    Награда: опыт влияния 200, кусок плиты мудрости Хума.

    Алтарь «Ладонь Акумуса»
    Найти пагоду Ченге Шерехана Акумуса. Двигаемся в Логово Камоса. Приезжаете на метку, и спускаетесь под метку в пещеру, там находите Пагода – Мизинец Акумуса.

    Награда: опыт влияния 200.

    Пагода – Мизинец Акумуса «Молот равновесия»

    Раскрыть секрет пагоды Акумуса. Отправляемся на первую метку, находим там Энергию горы и выбираем Постучать молотом за 20 энергии.

    Раскрыть секрет пагоды Акумуса. Отправляемся на вторую метку, находим там Энергию камня и выбираем Глубоко задуматься за 20 энергии.

    Раскрыть секрет пагоды Акумуса. Отправляемся на третью метку, находим там Энергию железной стены и выбираем Дотронуться до воды за 20 энергии.

    Раскрыть секрет пагоды Акумуса. Отправляемся на четвертую метку, находим там Пагода-Безымянный палец Акумуса и выбираем Постучать молотом за 10 энергии.

    Награда: опыт влияния 200, кусок плиты мудрости Акумуса.

    Пагода-Безымянный палец Акумуса «Расколовшийся надвое утес»
    Найти алтарь Гервиш. Отправляемся к Двенкруну в водопад Карнака к Алтарю Гервиш по метке.
    Награда: опыт влияния 200.

    Алтарь Гервиш «Тихие сады»
    Найдите устройство пагоды Гервиш. Отправляемся по метке на Гору Двенкруна в центр Водопада Карнака. Находим там пагоду Гервиш и от нее ближе к центру озера ныряем и находим Следы древней Гервиш, взаимодействуем за 10 энергии.

    И отправляемся к пагоде Гервиш.

    Награда: опыт влияния 200, знание «Спор Гервиш: Поле зрения»

    Пагода Гервиш «Рисунок стрелы»
    Найти рисунок стрелы Гервиш. Отправляемся по метке к нижней части водопада Карнака в Двенкруне. Находим там под водой на стелле рисунок стрелы.

    Награда: опыт влияния 300, знание «Спор Гервиш: Храбрость»

    Рисунок стрелы «Призвание Карнака»
    Извлечь плиту из алтаря Гервиш. Идем к алтарю Гервиш.
    Награда: опыт влияния 300, кусок плиты мудрости Гервиш, знание «Спор Гервиш: Решение».

    Алтарь Гервиш «Представитель Маккалода»
    Встретиться с представителем Ченга Шерехана Маккалода. Отправляемся в сторону Хижины Харака по метке, проходим сквозь водопад к загадочной ламе.
    Награда: опыт влияния 300.

    Загадочная лама «Доказательство мудрости»
    Пройти экзамен Ченга Шерехана Маккалода. Первый ответ – существует 3 штуки за 10 энергии.
    Пройти экзамен Ченга Шерехана Маккалода. Второй ответ – Белкадос за 10 энергии.
    Пройти экзамен Ченга Шерехана Маккалода. Третий ответ – Нубрик за 10 энергии.
    Пройти экзамен Ченга Шерехана Маккалода. Четвертый ответ – Повесить в клетку ковер с тигровым узором за 10 энергии.
    Награда: опыт влияния 1000, кусок плиты мудрости Макаллода.

    Загадочная лама «Благоденствие Дойроти»
    Найти мемориальный камень Дойроти. Отправляемся по метке на могилу Шерехана. Приезжаем на метку и поднимаемся по ступенькам к Мемориальному камню Дойроти.

    Награда: опыт влияния 300.

    Мемориальный камень Дойроти «Рожденный ребенок»
    Найти второй мемориальный камень Дойроти. Приезжаем на метку и спускаемся вниз к водопаду.

    Награда: опыт влияния 400.

    Второй мемориальный камень Дойроти «Родовые муки»
    Найти плиту и резонирующий мемориальный камень. Отправляемся по метке к Ручью желаний. От метки переплываем к третьему мемориальному камню Дойроти.

    Награда: опыт влияния 400.

    Третий мемориальный камень Дойроти «Печальный мемориальный камень»
    Осмотреть мемориальный камень с высоты. Поднимаемся над мемориальным камнем на Высокое место, и осматриваем камень. И возвращаемся к третьему мемориальному камню Дойроти.

    Награда: опыт влияния 400.

    Третий мемориальный камень Дойроти «Дойроти и девяносто девятый ребенок»
    Найти гробницу Дойроти. Отправляемся на метку и спускаемся вниз в пещеру к гробнице Дойроти.

    Награда: опыт влияния 400.

    Гробница Дойроти «Застывшее время»
    Поискать, из чего разжечь огонь. Напротив гробницы находим сверкающий объект.

    Поджечь сухую ветку дерева. Находим сухую ветку около гробницы.
    Сдаем задание гробнице Дойроти.

    Награда: опыт влияния 500, кусок плиты мудрости Дойроти, знание «Ченга Шерехан Дойроти».

    Гробница Дойроти «Слияние древних осколков»
    Собрать пять плит воедино. Отключите в инвентаре автосортировку и горизонтально расположите куски плит в следующем порядке: Хум- Акумус-Гервиш-Маккалод-Дойроти, жмите появившийся + на первом куске. Получите Древняя плита Ченга Шерехана.

    Вставить в пазы древние плиты Ченга Шерехана. Отправляемся на метку к пагоде Шерехана и вставляем плиту.

    Награда: опыт влияния 500.

    Пагода Шерехана «Древняя статуя»
    Встать напротив Ченга Шерехана. Отправляемся на метку к статуе Ченга Шерехана.

    Награда: опыт влияния 500.

    Статуя Ченга Шерехана «Легендарная встреча»
    Отправиться к Алтарю Ченга Шерехана. Отправляемся к Ручью желаний на алтарь Ченга Шерехана по метке.
    Награда: опыт влияния 800.

    Алтарь Ченга Шерехана «Запись легенды»
    Найти Альджаи. Возвращаемся откуда начинали на Маккалонский холм к Альджаи.
    Награда: опыт влияния 800, кристалл мудрости Ченга.

    Третий мемориальный камень Дойроти «Печальный мемориальный камень»
    Осмотреть мемориальный камень с высоты. Поднимаемся над мемориальным камнем на Высокое место, и осматриваем камень. И возвращаемся к третьему мемориальному камню Дойроти.

    Загадочные реликвии буддистского храма или мумии фей?

    В одном таиландском буддистском храме хранится святыня, которая уже долгое время будоражит умы ученых разных стран — это два высохших тельца человекообразных существ. Монахи уверяют, что это мумии маленьких фей – крошечных богов, отвечающих на нашей планете за флору. Что же это – миф или реальность?

    В буддизме этих существ, похожих на фей, называют богами Кумбанды. Они маленького роста, худенькие, стройненькие, умеющие летать и время от времени становиться невидимыми.

    Якобы два таких существа и хранятся в буддистском храме, причем со всеми почестями. Это мумии с высохшей тонкой кожей, имеющие голову, руки и ноги. Но ведь мумий находили и раньше, почему же шумиха поднялась в этот раз?

    Дело в том, что эти две мумии не принадлежат людям или каким-то древним человекообразным существам. Они чрезвычайно маленькие – меньше нашей ладошки. На их головках одето что-то, напоминающее старинный женский головной убор. Святыня хранится в роскошно украшенной раке, под стеклом.


    Чтобы выяснить наверняка природу происхождения этих реликвий, ученые с мировыми именами провели исследование их тел. Конечно же, подавляющее большинство специалистов было уверено, что это какие-то засохшие растения, отдаленно напоминающие человеческий силуэт, но результаты исследований повергли их в шок – у этих сухих «цветочков» были обнаружены, косточки, а на голове – нос, глаза и рот с зубами и маленьким язычком…

    От нас, кроме роста, конечно же, этих маленьких эльфов отличают лишь пропорции – несоизмеримо длинные ручки и ножки, к слову сказать, имеющие по пять пальцев.

    Изучение под большим увеличением кожи этих малышок и вовсе загнало ученых в тупик – она была явно растительного происхождения! А «шапочка» на голове была плодоножкой цветка!

    Как такое может быть? Как можно совместить наличие скелета и растительные клетки? Получается, буддисты правы, и это на самом деле божественные существа?

    Если верить буддистам, то такие существа всегда бывают женского пола, причем растут они на Дереве женщин, как плоды. Созрев, они становятся крошечными, как Дюймовочка, и очень красивыми девушками.

    По одной буддистской легенде, Бог вырастил чудодейственный лес, в котором деревья давали странные плоды – крошечных существ. Их «взросление» длилось лишь несколько дней, после чего они становились способными, оторвавшись от дерева, двигаться, танцевать, петь и защищать растения. Жизненный путь их был очень коротким – лишь неделя. После этого они засыхали, как обычные цветы.

    Этот лес находился в никому не известном месте. Зачем Богу это было нужно? Чтобы защитить этих малышок от посягательств других сексуально озабоченных богов, после контакта с которыми эти крошечные «девочки» становились смертными.

    Монахи храма уверяют, что таких маленьких существ, которые по сей день, вырастают в божественном лесу, они время от времени находят. И именно две из них и хранятся в их храме.

    Понятно, что сразу же возникло множество версий происходящего. Кто-то поверил буддистам. А почему нет? Опровергнуть наличие этих двух эльфов ученые не смогли, а в сказку и божественное начало верят многие взрослые.

    Есть и те, кто считает этих существ пришельцами с других планет. Но как у инопланетян может быть кожа с клетками растений?

    Третьи же полагают, что эти две хранящиеся в храме реликвии – самый обычный фальсификат, кем-то мастерски сделанный.

    Не знаю, кто из них прав – время покажет. Дабы не вводить людей в заблуждение, мы не стали в этой статье указывать название храма, поскольку в разных источниках оно разное. Не хочется врать. Решайте сами, как к этому нужно относиться.

    На мой взгляд, отвергать любую версию, какой бы она фантастической не казалась нам сейчас, нельзя. Ведь наша планета очень мало изучена и уже не раз ученые делали находки, ставившие всех в тупик. Так, может быть, это еще одна из них?


    Если верить буддистам, то такие существа всегда бывают женского пола, причем растут они на Дереве женщин, как плоды. Созрев, они становятся крошечными, как Дюймовочка, и очень красивыми девушками.

    112dirtbag

    В этом видео пожилой мужчина смеется на протяжении минуты, фоном звучит мелодия Шопена. Некоторые считают, что этот мужчина как-то связан с исчезновением студентки Моры Мюррей. Мора училась в Университете Массачусетса в Амхерсте. Она исчезла в 2004 году, накануне предупредив начальника и профессора, что у нее дома произошел форс-мажор. Мора соврала: никакой экстренной ситуации дома не было.

    Но еще за несколько дней до своего исчезновения она вела себя странно: украла чужую кредитную карту, расплакалась на работе и врезалась на машине в ограждение. Данные не ее персональном компьютере подсказали полиции, что Мора направлялась в Вермонт или Беркшир. Она сняла деньги из банкомата, купила выпивку и уехала. Ее заметили в Нью-Гемпшире, когда она врезалась в сугроб. Кто-то вызвал полицию, но к моменту приезда офицеров Мора уже исчезла.

    Причем же тут видео? В интервью ее отец заявил, что уверен, что его дочь «похитил какой-то говнюк» (dirtbag), а восемь лет спустя в 2012 году в интернете появилось это видео, которое выложил пользователь под ником «112dirtbag». 112 — номер трассы, на которой пропала Мора Мюррей. Вероятно, это простое совпадение.

    Ролик появился в 2006 году и за 15 лет успел обрасти слухами. Строго говоря, это даже два видео: Soup torture («Пытка супом») и Blank Room Soup («Суп в пустой комнате»). В первом видео, которое появилось в сети 8 сентября 2006 года, мужчина в слюнявчике, предположительно японец, ест, преодолевая тошноту, суп — огромной ложкой за грязным столом. Затем в комнату заходит человек в кукольном костюме, а за ним — еще один.
    Второй ролик появился спустя несколько лет. На нем все тот же мужчина ест суп, а две куклы, сидя по обе стороны от него, одобрительно кивают головами и похлопывают его по плечам. Пользователи выяснили, что оба видео появились на канале RayRayTV, который назван в честь его создателя Реймонда Перси — режиссера мультфильма «Симпсоны». Эти куклы, по словам Перси, называются RayRay — они олицетворяют самого режиссера и созданы специально для перформанса. RayRay должны вести себя определенным образом, и актеры, которые надевают эти костюмы, специально учатся этому.
    Как-то раз Перси с командой выступали в одном клубе, а после того как они закончили, обнаружили, что их костюмы пропали их фургона. Взять их мог кто угодно! Спустя несколько дней Перси получил это видео по почте. По его словам, куклы вели себя именно так, как вели бы себя обученные актеры.

    Песчаная Атлантида или погибший в песках Аравии загадочный древний город

    Про поглощающие все пески аравийской пустыни давно слагают мифы и легенды, в том числе про город, у которого даже не сохранилось точного названия. Где-то его называют Убар, где-то Вабар или Ирам, а горячими песками он якобы был занесен еще 2 тысячи лет назад.

    Об этом загадочном городе есть упоминание в Коране, а также в “Тысяче и одной ночи”, а кочевники бедуины до сих пор рассказывают сказки о нем (paranormal-news.ru).

    Прекрасный Убар. Фантазия художника

    Легендарный город, как говорят, находится где-то в пустыне Руб-эль-Хали, которая занимает треть Аравийского полуострова. В 1992 году исследователь Ранульф Файнс написал книгу об этом городе под названием “Атлантида пустыни: В поисках затерянного города Убар”, после чего об этом городе узнала широкая публика.

    Любопытно, что в том же 1992 году было объявлено о нахождении “древнего Убара” в районе под названием Shisr в Омане. Однако до сих пор официально не подтверждено, что это именно руины Убара.

    Согласно легендам, в древнем городе жил народ под названием Ад во главе с царем Шаддадом (Шаддад ибн Ад). Город якобы был построен за 3 тысячи лет до нашей эры и был потрясающе красив с его высокими зданиями, величественными колоннами, башнями и шпилями.

    Это был богатый торговый город, особенно славившийся маслом и специями. Он также утопал в зелени и всякий, кто бывал в нем, восхищался им в песнях и стихах.

    И вдруг этот город внезапно просто исчез из истории вместе с его народом, высокими строениями и башнями. Произошло это где-то в 100-300 годах нашей эры и согласно сказаниям, на город упало божественное проклятие. Будто бы жители города отказались следовать путям Бога и отвергли советы пророка Худа. После этого на город из ниоткуда налетела мощная песчаная буря и поглотила его целиком.

    Останки Убара. Фантазия художника

    С тех пор множество авантюристов пытались найти место, где находился этот мифический город Убар, но никому это так и не удалось, а авантюристы чаще просто гибли, затерявшись в пустыне.

    Из иностранцев самой известной попыткой найти Убар прославился исследователь Бертрам Томас. В 1930 году он оказался практически первым европейцем, который пересек бесплодное и раскаленное море песка. Во время его путешествия бедуины показали ему место среди дюн неподалеку от района Ramlat Shuait, где якобы был схоронен город Убар. Бертрам там все проверил, но не нашел и следов от города.

    Позже он рассказал об этом археологу и путешественнику Лоренсу Аравийскому и тот первым дал Убару красивое название – Атлантида песков. Лоуренс даже сам хотел пуститься на поиски Убара, но умер раньше, чем был способен выполнить эту затею.

    Позже Бертрам Томас написал книгу об Убаре под названием “Arabia Felix” , а потом нашел следы караванов, которые будто бы проходили через руины этого города. Но и он скончался раньше, чем у него появилась возможность снова отправиться в путь.

    В 1940-х годах английский исследователь Уинфрид Тесайджер первым нашел непонятные развалины в месте под названием Shisr в Омане. В этом месте была найдена разрушенная крепость доисламского периода, а в 1948 году под ее стеной якобы нашли длинный подземный ход, ведущий непонятно куда.

    К сожалению, исследователей в тот момент больше заботили поиски воды для верблюдов, чем археологические работы, поэтому в проход они не спускались и больше о нем никто не сообщал.

    Последующие экспедиции в пустыню ни к чему не привели. Самая большая проблема была в обширности пустыни, она покрывает территорию Омана, саудовской Аравии, ОАЭ и Йемена, а точное местонахождение Убара никому не известно.

    Из современных попыток найти Убар можно выделить экспедицию Николаса Клэппа, который вдохновился книгой Бертрама Томаса. Клэпп изучил старые карты региона, в том числе древнюю карту 200 года нашей эры, составленную александрийским географом Клавдием Птолемеем.

    Он обнаружил древние караванные торговые пути, ведущие в тот же самый район Shisr и потом начал там раскопки. Клэпп сразу же начал находить следы того, что когда-то давно тут жили люди: ямы для огня, осколки керамики, кости животных, курильницы, монеты и тд. Именно о его открытии писали газеты в 1992 году.

    Самый грандиозный раскопанный объект в этом месте это конечно же таинственная крепость с толстыми стенами и с четырьмя башнями. Останки рухнувшего в ней колодца так и говорили, что тут случился какой-то большой катаклизм, однако что именно осталось неясным. Да и был ли это тот самый Убар, тоже выяснить не удалось.

    Из современных попыток найти Убар можно выделить экспедицию Николаса Клэппа, который вдохновился книгой Бертрама Томаса. Клэпп изучил старые карты региона, в том числе древнюю карту 200 года нашей эры, составленную александрийским географом Клавдием Птолемеем.

    «Я подсяду?»

    Один из популярных жанров у Оли в аккаунте — POV (point of view — «точка зрения»). Она «подсаживается» к зрителю и общается с ним от лица того или иного персонажа. Такие видео снимают и другие тиктокеры, но в широких кругах они теперь ассоциируются именно с Vacuolly.

    Например, накануне голосования по поправкам в Конституцию (ЛГБТ-активисты призывали голосовать против поправок) девушка выпустила ролик, в котором притворяется человеком, который выступает за «вечное правление Путина».

    В другом своём видео Оля использует POV «К тебе подсела феминистка».

    Но по-настоящему вирусным стал подобный ролик про ЛГБТ. В нём девушка общается с подписчиками от лица лесбиянки и выдаёт вот такие реплики:

    — Почему у меня на рюкзаке радужный значок? Ну, просто мне понравился радужный значок.

    — Поддерживаю ли я ЛГБТ? Да.

    — Да, я являюсь частью сообщества. А почему ты спрашиваешь?

    — В смысле навязываю тебе что-то? Так ты же сам спросил. Ладно.

    — Хочу ли я свою подругу? Боже, нет, конечно. Почему я должна её хотеть?

    — В смысле всех? Нет, постой, это не так работает немножко. Тебе объяснить?

    — Не надо пропагандировать? Я не пропагандирую, ты просто сам спросил у меня… Ясно, я сумасшедшая. Как и все. Ладно, извини, что потревожила. Я отсяду.


    В другом своём видео Оля использует POV «К тебе подсела феминистка».

    Добавить комментарий